Если у иностранного гражданина нет оснований для оформления разрешения на временное проживание или вида
на жительство, мы рекомендуем обратиться с ходатайством о выделении квоты. При рассмотрении указанных
ходатайств Комиссия учитывает следующие обстоятельства: уровень образования (квалификацию) заявителя,
семейное положение, наличие у заявителя родственников – граждан Российской Федерации, обеспеченность
жилым помещением, наличие легальных источников дохода в размере достаточном для обеспечения прожиточного
минимума, состояние рынка труда, социальной, демографической, этнокультурной обстановки, а также иные
сведения об иностранном гражданине, которые могут иметь значение для рассмотрения заявления.
По результатам рассмотрения ходатайств о предоставлении квоты на выдачу разрешения на временное
проживание Комиссией принимается решение о предоставлении квоты либо рекомендация об обращении с
указанным ходатайством в более поздний срок. Дополнительно сообщаем, что Вы вправе реализовать свое
право на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты,
установленной Правительством Российской Федерации, в ином субъекте Российской Федерации.
Решение о приёме в гражданство Российской Федерации вступает в силу после принесения Присяги. В
соответствии со статьями 22 и 41.8 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» решение о
приеме в гражданство (восстановлении в гражданстве) Российской Федерации подлежит отмене в случае отказа
от принятия Присяги гражданина Российской Федерации.
После принятия Присяги происходит документирование паспортом гражданина Российской Федерации, для этого
необходимо обратиться в отдел по вопросам миграции ОМВД России по месту жительства.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вы имеете право обращаться с жалобой на принятое по
обращению решение в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Для уточнения данной информации вам необходимо обратиться в Консульский отдел Посольства Российской
Федерации в стране вашего проживания.
С заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке могут обратиться граждане
Украины и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид
на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного
убежища на территории Российской Федерации или свидетельство участника Государственной программы по
оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом, постоянно проживавшим на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7
апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным
(удочеренным), супругам и родителям. (Указ Президента Российской Федерации от 29.04.2019 г. № 187 «Об
отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о
приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке»)
МВД России возобновило аннулирование разрешений на работу иностранных высококвалифицированных
специалистов (ВКС)!
Нахождение иностранного гражданина, являющегося ВКС, за пределами России более 6 месяцев является
основанием для аннулирования выданного ВКС разрешения на работу (Письмо МВД России от 3 октября 2022 г.
№ 3/227724922047)
Читать:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430334/
С 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных РФ временных ограничений на
транспортное сообщение (установленных из-за COVID-19) с иностранным государством приостановлено течение
сроков нахождения за пределами России иностранных граждан, являющихся ВКС, в случае если они не въехали
в Россию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об
аннулировании разрешения на работу.
Временные ограничения на пересечение границы РФ, установленные из-за COVID-19, сняты в отношении
Абхазии, Белоруссии, ДНР, ЛНР, Украины, Казахстана, Китая, Монголии, Южной Осетии – с 20 мая 2022 года,
в отношении Армении и Киргизии – с 6 июня 2022 года, в отношении остальных государств – с 15 июля 2022
года.
Если у Вас и членов вашей семьи оформлены ВНЖ, в случае необходимости не забудьте подать ежегодные
уведомления о проживании!
В случае пропуска сроков подачи уведомления предусмотрен штраф до 5000 рублей
Могут аннулировать ВНЖ!!!
Решение комиссии ГУ МВД России о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем
русского языка выносится на основании сведений и документов, предоставленных заявителем.
Поскольку в заявлении о признании носителем русского языка вы не сообщили, что изменили фамилию, такую
информацию внести нельзя.
Необходимо более детально изучить все обстоятельства дела. Можно попробовать урегулировать данный вопрос
в административном судебном порядке.
Иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1
Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», вид на жительство
может быть выдан в упрощенном порядке, минуя стадию оформления разрешения на временное проживание, в
соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 8 Федерального закона.
Принимая во внимание, что в настоящее время вы имеете действующий вид на жительство
высококвалифицированного специалиста, оснований для приема заявления о выдаче вам вида на жительство
нет.
Вместе с тем, по истечении срока действия вида на жительство высококвалифицированного специалиста вы
вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в соответствии с пп.7 п. 2. ст.8 Федерального
Закона.
Порядок подачи заявления о выдаче вида на жительство, перечень документов, представляемых вместе с
заявлением, требования к ним, порядок выдачи вида на жительство, а также основания для отказа заявителю
в приеме заявления и документов к рассмотрению установлен Административным регламентом Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным
гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, замене иностранным
гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД
России от 11.06.2020 г. № 417.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 8 Федерального закона иностранный гражданин, успешно
освоивший в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего
образования по очной форме обучения и получивший документ об образовании и о квалификации с отличием,
вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в упрощенном порядке без оформления
разрешения на временное проживание.
В соответствии с подпунктом 26.20 пункта 26 Административного регламента Министерства внутренних дел
Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам
без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на
жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 11.06.2020 № 417, при подаче заявления о выдаче вида на жительство иностранный гражданин
представляет документ о высшем образовании и о квалификации с отличием (диплом бакалавра, специалиста
или магистра с отличием и приложением к нему).
Таким образом, диплом об окончании аспирантуры с отличием не является основанием для оформления вида на жительство в Российской Федерации в упрощенном порядке.
Признание иностранных граждан и лиц без гражданства носителями русского языка осуществляется в
соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31.05.2022 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской
Федерации»
В соответствии с частью 1 статьи 33.1 Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без
гражданства по результатам собеседования, проведенного с ним комиссией по признанию иностранного
гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, могут быть признаны носителями русского
языка, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают
или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к
Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
В данном случае под термином «проживают» или «ранее постоянно проживали» следует понимать наличие
постоянной регистрации по месту жительства (ранее – постоянная прописка).
При этом следует знать, что проживание на территории РСФСР либо Российской Федерации во время получения
образования в учебных учреждениях по временной регистрации (временная регистрация по месту пребывания на
период учёбы) не является «постоянным проживанием».
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено,
что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) исходя
из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и
имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие
доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено главой 23 «Налог на доходы
физических лиц» Кодекса.
На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения
доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период (календарный год) от продажи
объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект
находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом
недвижимого имущества и более.
В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом
недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1
Кодекса.
Таким образом, в случае нахождения объекта недвижимости в собственности налогоплательщика в течение
минимального предельного срока владения и более доход от его продажи освобождается от обложения НДФЛ.
Отмечается, что с 1 января 2023 года законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
применяется на территории:
— Донецкой Народной Республики (далее — ДНР) — на основании статьи 15 Федерального конституционного
закона от 04.10.2022 N 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и
образования в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики»;
— Луганской Народной Республики (далее — ЛНР) — на основании статьи 15 Федерального конституционного
закона от 04.10.2022 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Луганской Народной Республики»;
— Запорожской области — на основании статьи 15 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N
7-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта — Запорожской области»;
— Херсонской области — на основании статьи 15 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации
нового субъекта — Херсонской области».
Статьей 12 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 5-ФКЗ, определяющей порядок действия
документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными
официальными органами ДНР, установлено, что:
на территории Российской Федерации (далее — РФ) признаются и действуют без ограничения срока действия и
какого-либо подтверждения со стороны государственных органов РФ, государственных органов ДНР, если иное
не предусмотрено указанным Федеральным конституционным законом либо не вытекает из самих документов или
существа отношений, действовавшие на территории ДНР на день принятия в РФ ДНР и образования в составе РФ
нового субъекта, в частности, документы являющиеся основанием для государственной регистрации прав на
недвижимое имущество, расположенное на территории ДНР, подтверждающие возникновение, изменение,
ограничение, переход или прекращение прав на такое имущество, обременение такого имущества, выданные
государственными и (или) иными официальными органами ДНР и (или) удостоверенные нотариусами ДНР, а также
выданные органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или)
удостоверенные нотариусами Украины (если документы на такое имущество не выданы государственными и (или)
иными официальными органами ДНР и (или) не удостоверены нотариусами ДНР или не выданы органами,
входящими в единую систему публичной власти в РФ).
Статьей 12 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 6-ФКЗ, определяющей порядок действия
документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными
официальными органами ЛНР, установлено, что:
на территории РФ признаются и действуют без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со
стороны государственных органов РФ, государственных органов ЛНР, если иное не предусмотрено указанным
Федеральным конституционным законом либо не вытекает из самих документов или существа отношений,
действовавшие на территории ЛНР на день принятия в РФ ЛНР и образования в составе РФ нового субъекта, в
частности, документы, являющиеся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое
имущество, расположенное на территории ЛНР, подтверждающие возникновение, изменение, ограничение,
переход или прекращение прав на такое имущество, обременение такого имущества, выданные государственными
и (или) иными официальными органами ЛНР и (или) удостоверенные нотариусами ЛНР, а также выданные
органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные
нотариусами Украины (если документы на такое имущество не выданы государственными и (или) иными
официальными органами ЛНР и (или) не удостоверены нотариусами ЛНР или не выданы органами, входящими в
единую систему публичной власти в РФ).
Статьей 12 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 7-ФКЗ, определяющей порядок действия
документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными
официальными органами Запорожской области, установлено, что:
на территории РФ признаются и действуют без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со
стороны государственных органов РФ, органов публичной власти Запорожской области, если иное не
предусмотрено указанным Федеральным конституционным законом либо не вытекает из самих документов или
существа отношений, действовавшие на территории Запорожской области на день принятия в РФ Запорожской
области и образования в составе РФ нового субъекта, в частности, документы документы, являющиеся
основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории
Запорожской области, подтверждающие возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав
на такое имущество, обременение такого имущества, выданные органами публичной власти Запорожской
области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или)
удостоверенные нотариусами Украины (если документы на такое имущество не выданы органами публичной
власти Запорожской области или органами, входящими в единую систему публичной власти РФ).
Статьей 12 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, определяющей порядок действия
документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными
официальными органами Херсонской области, установлено, что:
на территории РФ признаются и действуют без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со
стороны государственных органов РФ, органов публичной власти Херсонской области, если иное не
предусмотрено указанным Федеральным конституционным законом либо не вытекает из самих документов или
существа отношений, действовавшие на территории Херсонской области на день принятия в РФ Херсонской
области и образования в составе РФ нового субъекта, в частности, документы являющиеся основанием для
государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Херсонской
области, подтверждающие возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав на такое
имущество, обременение такого имущества, выданные органами публичной власти Херсонской области, органами
государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные
нотариусами Украины (если документы на такое имущество не выданы органами публичной власти Херсонской
области или органами, входящими в единую систему публичной власти РФ).
Учитывая изложенное, минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества, находящимися
на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, для целей налогообложения доходов физических
лиц исчисляется с даты возникновения права собственности на них в соответствии с законодательством,
действовавшим на указанных территориях до вступления в силу, соответственно, Федеральных конституционных
законов от 04.10.2022 NN 5-ФКЗ, 6-ФКЗ, 7-ФКЗ, 8-ФКЗ.
(Письмо ФНС России «О направлении информации» от 30.12.2022 г. № БС-4-11/17910)
Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их
семей, переселяющиеся совместно с ними в Россию, освобождаются от обязанности выполнения действий,
необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня
прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения срока указанные иностранные
граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок,
не превышающий семи рабочих дней.
Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами и привлекаемые к трудовой
деятельности в России, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о продлении срока действия
разрешения на работу обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18
статьи 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации»
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Запись о рождении ребенка осуществляет орган ЗАГС или
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей
ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством
присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено
законами субъектов Российской Федерации. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух
слов, соединенных при написании дефисом.