В течение 14 дней можно вернуть любой товар, если он не входит в специальный перечень или не является
технически сложным. Бракованный или сломанный – даже по истечении трех лет после приобретения, получив
взамен новый или денежное возмещение.
Для возврата нужно обратиться к продавцу с заявлением, приложить подтверждающие покупку документы и
ждать
месяц, когда перечислят деньги за товар. Заявление оставлено без изменения – обращаемся в
Роспотребнадзор
или в суд.
В этом случае получатель услуги вправе потребовать устранения недостатков на безвозмездной основе,
попросить уменьшить стоимость сервиса, изготовить аналогичную вещь из таких же материалов и с
соответствующими характеристиками. Следующий вариант – получить возмещение расходов, если самостоятельно
или с привлечением другой организации устранены недостатки. Если ни один из способов не подошел –
оставьте
заявку на нашем сайте.
Гарантия прописывается в талоне или договоре. Если в нем не оговорена конечная дата, а лишь указано: «в
течение года» или «трех лет», срок отсчитывается со дня покупки или подписания акта приема-передачи. Не
известен день покупки – отсчитывайте с даты производства. Купленный в сезон товар – с начала сезона.
Если
изделие купили по образцам, то на него распространяется другой отсчет гарантии. О нюансах
проконсультируют
специалисты.
Можно взыскать неустойку на основании претензии, а если продавец отказывается, то придется обратиться в
суд и доказать, что именно такой размер подлежит взысканию, а не другой. На размер компенсации влияют
основания обращения с требованием об уплате неустойки (от 1% от стоимости товара), категории продукции
или
услуги. Также нужно учитывать требования других нормативных актов, например, о долевом строительстве,
страховом возмещении, правила перевозки и т.д.
Претензия оформляется в свободной форме с указанием получателя, отправителя, сути документа. Направление
возможно почтой, допускается личное вручение. Но есть требования к обязательной информации, которая
должна
в ней присутствовать, соблюдению некоторых условий. Иначе отправитель не сможет доказать вручение
претензии. А это будет классифицироваться как несоблюдение досудебного порядка разрешения конфликта.
Есть общие правила к возврату товара, среди которых сохранение товарного вида изделия, его
потребительских
свойств, предоставление подтверждающего факт оплаты документа. Также каждый интернет-магазин
устанавливает
свои требования, изучение которых позволит обменять продукцию или вернуть уплаченные за него деньги.
Да, можно. Но только если товар не употребляли, не использовали, сохранили его презентабельный вид,
потребительские свойства. На месте все пломбы и ярлыки. Не забудьте приложить чек!